ЖКХ—это сложная и многоуровневая система муниципального хозяйствования, которая охватывает практически весь спектр нашего быта и является одной из самых важных структур города.

Однако деятельность органов власти в сфере ЖКХ традиционно сводится к ремонтно-контрольному направлению. В принципе, данная политика вполне объяснима—сделать муниципальные предприятия жилищно-коммунального сектора коммерчески выгодными и прибыльными, особенно в городах (и регионах) с глубоко дотационным бюджетным формированием, практически невозможно. Стоит прибавить к этой неприглядной картине колоссальные задолженности за потребление коммунальных услуг со стороны населения, которые растут, как снежный ком—и получится, что система ЖКХ обречена лишь поддерживать на грани существующую инфраструктуру. И даже здесь для коммунальщиков работы непочатый край.

Зима близко, а стало быть, коммунальные предприятия Каменского района наводят последний лоск. Позади дорожно-ремонтные работы, впереди затяжные холода, которые, не заметим, как перейдут в паводок, талые воды и прочие напасти. В связи с этим мы задали несколько актуальных вопросов председателю комитета администрации Каменского района по ЖКХ Валерию Басманову.

ДОРОГИ ДОРОГИ

—Валерий Борисович, состояние дорожно-транспортной сети—это притча во языцех, постоянная головная боль как для коммунальных служб, так и для граждан, ею пользующихся. В чем корень проблемы?

—Ремонт дорожной сети в городе требует огромных затрат. Могу привести в качестве примера один из самых проблемных на сегодня участков—это улица Ленинградская от Барнаульского тракта до выезда из города. Его протяженность составляет 1,1 километра, и чтобы полноценно отремонтировать здесь дорожное полотно, требуется около восьми миллионов рублей. Этих средств будет достаточно, чтобы на километровом участке дороги произвести ремонт с асфальтированным покрытием в один слой. А теперь для сравнения. На все благоустройство города в бюджете ежегодно закладывается сумма в пределах 9 млн. рублей, которые нацелены на все хозяйственные нужды в области ЖКХ и благоустройства—в том числе содержание водопропускных канав и гидросооружений, ликвидацию несанкционированных свалок, программу озеленения и многое другое. То есть, ремонт одного дорожного участка длиной в километр «съест» весь годовой бюджет ЖКХ.

Ремонт дороги по улице Гоголя

—Да, арифметика проста. Тем не менее, какие-то дорожные работы в этом году были проведены. Все ли запланированные ремонты удалось реализовать?

—Последние этапы по ремонту дорожного полотна были проведены на улицах Радостной, Крылова, Гоголя. Основные объемы работ выполнены—из тех, что были запланированы на лето-осень 2017 года. Хотелось бы отметить, что большую помощь в этом нам оказали Малетинский каменный карьер и ДСУ-4. Говоря о выполнении запланированного объема, я не утверждаю, что в текущем сезоне решены все имеющиеся проблемы. Повторюсь, для полноценного масштабного решения этого вопроса необходимы колоссальные затраты.

ЯМОЧНЫЕ ПОЛУМЕРЫ

—Какие дорожные участки ремонтировались в первую очередь?

—Безусловный приоритет имеют улицы, по которым пролегают маршруты городского общественного транспорта и которые наиболее нагружены автомобильным движением. Ямочный ремонт был произведен на ул. Пушкина, Колесникова, Карла Маркса, Каменской, Барнаульской. В этом году не успели отремонтировать часть улицы Гагарина от Кирова до Каменской, хотя такая необходимость есть. Весной был ямочный ремонт на участке дороги от Каменской до Демьяна Бедного, однако в следующем году здесь снова потребуется закрывать ямы.

В 2017 году был отремонтирован проблемный участок дороги по Новоярковскому тракту

 

—До недавних пор весьма остро стоял вопрос с движением транспорта по улице Ленинградской—из-за плохого состояния полотна автобус маршрута 4-А не доезжал до конечного пункта. Как удалось решить эту проблему?

—На данном участке улицы Ленинградской поработали грейдеры, маршрут был восстановлен. Зимой под снежным покровом проезжая часть естественным образом выровняется, а на следующий год мы рассчитываем на финансирование из краевого бюджета. Если требуемые 8 млн. рублей будут выделены, то этот участок дороги отремонтируем капитально. Так же, как и часть Новоярковского тракта была отремонтирована в этом году за счет средств краевого бюджета с долей городского бюджета.

Произведено грейдирование дороги по улице Ленинградской

—Устанавливали ли в этом году знаки дорожного регулирования?

—Да, был произведен большой объем работ. Акцент сделан на обустройстве пешеходных переходов согласно требованиям ГОСТа, в особенности вблизи общеобразовательных учреждений и детских садов. Сделаны «лежачие полицейские» и установлены необходимые знаки, предупреждающие об искусственной неровности, ограничении скорости, близости пешеходного перехода. Предстоит выполнить еще ряд работ в рамках программы безопасности дорожного движения, в том числе ограждения тротуаров возле школ и дошкольных учреждений.

Обновление пешеходного перехода возле школы № 5

ОБЛАСТИ ТЬМЫ

—Много вопросов от граждан поступает в связи с отсутствием уличного освещения. Где в городе остались «темные уголки»?

—Проблем с уличным освещением предостаточно. Дело в том, что в прошлом году при формировании бюджета на 2017 год были заложены средства только на оплату электроэнергии, потребляемой уличным освещением. Для содержания, текущего ремонта и обслуживания деньги запланированы не были. Пришлось «перекраивать» финансирование, а это требует как средств, так и времени. Нам приходится работать в режиме экономии, по этой причине фонари всю ночь не горят, и мы для включения-выключения освещения подбираем оптимальный график сообразно длине светового дня. В бюджете остались некоторые средства, но часть из них пойдет на освещение городской елки в связи с новогодними праздниками. Остальные средства будут направляться на ремонт освещения в тех местах, где оно на данный момент отсутствует. Возможно, все улицы осветить в этом году не получится.

В 2017 году возобновлено уличное освещение в городе

—Как продвигается внедрение светодиодных фонарей? Если ли у них перспектива?

—Светодиодные светильники были закуплены в небольшом количестве. Сейчас они установлены для апробации на ул. Пушкина в центральной части города, и опыт показал, что они прекрасно заменяют обычные лампы накаливания. Очень хороший светопоток, при том, что потребляемая мощность—не 300 ватт, а 30-40. То есть, экономичнее в восемь-девять раз. Переход на светодиодное освещение—это процесс не быстрый, но перспективы, несомненно, есть. Энергосбережение—это важно. К тому же экономия позволит в будущем держать уличные фонари включенными максимально долгое время, строить новые линии.

ПРОБЛЕМ МНОГО

—Готовы ли к будущей весне сточные канавы?

—Сегодня «Благоустройство» занимается чисткой водопропускных канав, готовит их к зиме и последующим за ней пропуском талых и паводковых вод. Протяженность водопропускной сети очень большая, к тому же имеет свои ландшафтные особенности—склоны, подъемы и проч. Требуется устройство новых каналов для водостока, так как некоторые со временем заросли, деформировались, забились мусором, были засыпаны шлаком, строительным мусором, оказались застроены. «Благоустройство» до установления снежного покрова сработает по максимуму.

—Наивный вопрос: возможно ли полномасштабное решение всех проблем, имеющих место быть в системах жилищно-коммунального хозяйства?

—Проблем на сегодня очень много, и быстрых их решений нет. Потому что все они ресурсозатратны. Сегодня муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства находятся в стадии банкротства, и очевидно, что МУП «Благоустройство» с долгом в 20 млн. рублей «вытащить» уже невозможно. Естественно, работать в таких условиях крайне тяжело. Есть средства, заложенные в бюджет, в среднем они составляют 8-9 млн. руб. ежегодно, и их необходимо осваивать. Этого достаточно, чтобы решать видимые проблемы по мере их поступления.

Максим ПАНКОВ. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Про светодиодные светильники скажу, да, отлично заменяют лампы накаливания, но светят так же плохо. Ватт на 150 надо ставить, не меньше. А те что поставили — максимум для освещения пешеходных дорожек и тротуаров на высоте не более 3х метров. Ясно что цена на них другая, но и заметно будет что что-то меняется к лучшему.

    0

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here