В первый день учебного года сотрудники линейного пункта полиции на ст. Камень-на-Оби совместно с представителем РЖД в рамках профилактического мероприятия «Безопасный путь» провели рейд по профилактике травматизма в местах несанкционированных переходов через железнодорожные пути.

Как пояснила Ирина Шайдулина, инспектор ПДН, взрослые, пожилые люди и молодежь, чтобы сократить дорогу, переходят железнодорожные пути, используя для выхода «карманы» в шумопоглощающем ограждении, специально оборудованные для работников дистанции для обслуживании железнодорожных путей.

С гражданами проводятся беседы. Если человек вторично попал в поле зрения полицейских, составляются не просто административные материалы и выносится предупреждение, а нарушителю полагается штраф.

Если нарушителями являются подростки, тогда беседы проводятся с родителями, регулярно организовываются профмероприятия в школах.

Чаще всего переходят железнодорожные пути в неположенном месте в районе оптовой базы, с ул. Демьяна Бедного на ул. Терешковой и на 603 км: в районе магазина «Магнит» переходят через насыпь. В Аллаке село «разрезано» железной дорогой и люди идут через пути в магазин, в администрацию, в школу.

В 2012 году погиб 16-летний подросток, попавший под поезд. В этом же году погибла 15-летняя школьница на перегоне Хабары—Урываево. В нынешнем году был случай, когда двухлетняя девочка выскочила на пути, благо, что машинист успел произвести экстренное торможение.

—Основной причиной травмирования,—добавляет Елена Михайлова, специалист по охране труда Каменской дистанции пути,—как взрослых, так и детей, остается хождение по путям. Несмотря на развитие инфраструктуры, организацию пешеходных переходов, строительство мостов, люди не желают менять устоявшиеся привычки, переходя железнодорожные пути в неположенных местах, нередко находясь на путях в состоянии алкогольного опьянения. Что касается травмирования детей, в основном, происходит из-за бесконтрольности со стороны родителей. Нередко дети идут по путям в наушниках, либо разговаривают по сотовому телефону.

 

Наш разговор был прерван нарушителем, вынырнувшим из «кармана» в районе ПЧ-25 ст. Камень. Мужчина возмущается, почему его остановили, он спешит по делам. Не смущаясь, говорит, что ходит здесь постоянно, так как это наиболее короткий путь. О том, что ходить через железнодорожные пути нельзя, знает. Сотрудники полиции Павел Самофалов и Андрей Казанцев объясняют, что переходить здесь не просто нельзя, а опасно для жизни, заполняют соответствующие бумаги. Буквально в это же время трое молодых людей, увидев полицейских, ретировались и обошли участников рейда. Через какое-то время мы их увидели на противоположной стороне, практически рядом с «карманом», из которого еще вышел пожилой мужчина с велосипедом. Видно было, что его предупредили о полицейских и человек пошел обходными путями, выискивая дальнюю точку перехода через пути, чтобы его не задержали. И сколько мы стояли у несанкционированного перехода, столько с завидной периодичностью на противоположной стороне из «кармана» появлялись и прятались взрослые люди.

«Такое впечатление,—говорит Ирина Шайдулина, — что это нужно нам, а не людям, рискующим своей жизнью из-за каких-то пяти минут. Надо просто дойти до обустроенного перехода и не играть в рулетку «дойду-не дойду». Все уверены, что с ними-то ничего не случится. Только печальная статистика говорит об обратном. А дети, глядя на взрослых нарушителей, делают то же самое. Еще умудряются играть на путях, подлезать под вагоны и т. д. Очень надеемся, что наши регулярные рейды, беседы и другие профмероприятия остановят нарушителей».

Наталья МОРОЗОВА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Мне кажется, это не люди переходят дорогу в неположенных местах. Это дорога находится в неположенном месте. Пешком добраться с квартала до автовокзала под мостом — это серьезный не пятиминутный крюк. Однако проблему решают не специально оборудованными переходами, а рейдами. Всё для людей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here