Директор «Каменского агротехнического техникума» Геннадий Морозов о «плюсах» и «минусах» объединения двух учебных заведений

0
2

27 марта 2017 можно с уверенностью считать днем рождением нового учебного заведения, появившегося в нашем городе путем слияния «аграрного» и политехнического» техникумов

О «плюсах» и «минусах» этого объединения мы говорили с директором «Каменского агротехнического техникума» Геннадием Морозовым.

—Геннадий Иванович, расскажите, что предшествовало объединению двух каменских техникумов?

—Этому предшествовало появление в октябре прошлого года Постановления Губернатора Алтайского края о реорганизации «Каменского аграрного техникума» путем присоединения к нему «Политехнического техникума г. Камень-на-Оби» с последующим переименованием в «Каменский агротехнический техникум». С этой целью была составлена «дорожная карта», где были расписаны все условия перехода к новой форме существования поэтапно. По истечении каждого этапа я докладывал министру о ходе реорганизации. В результате, сегодня мы уже поменяли печать, флаг, гимн и прочее.

Каменский агротехнический техникум
Геннадий Морозов, директор объединенного «Каменского агротехнического техникума»

—Каковы цели реорганизации?

—Основная цель—это объединить ресурсы—как материальный, так и педагогический. Было очевидно, что на территории нашей Каменской зоны существовали два учебных заведения, которые явно конкурировали между собой: это—аграрный и политехнический. И многие из специальностей просто дублировались. Для того, чтобы это исключить, и было принято решение об объединении.

Каменский агротехнический техникум

В настоящее время в новом учебном заведении будут учиться студенты по 12-ти программам. Они делятся на шесть программ по подготовке рабочих профессий, и шесть—по подготовке специалистов среднего звена. На нашей базе работает представительство политехнического вуза. Таким образом, те, кто получил рабочую профессию, закончить обучение могут высшим образованием. Кроме того, оба учебных заведения активно занимались предоставлением платных образовательных услуг населению, сотрудничая с центром занятости. Сейчас этот ресурс объединен в один и мы предоставляем образовательные услуги по очень большому количеству наименований, и намерены их расширять.

—Что собой представляет сегодня объединенный техникум?

—Это новое учебное заведение, которое в Приобской зоне является самым мощным по материальной базе, преподавательскому составу и количеству студентов. До объединения количество студентов было приблизительно одинаковым—порядка по 400 человек. Сейчас вместе их более 800, и сотрудников около 170 человек. Это достаточно крупное учебное заведение. Естественно, все финансирование объединяется и мы работаем в новом режиме.

—Но ведь в каждой реорганизации есть «плюсы» и «минусы»?

—Анализируя ситуацию, каких-то явных минусов не просматривается, несмотря на то, что было недоверие, которое выражалось и в устной, и в письменной форме. Нужно учесть, что политехнический уже пережил реформирование. Сначала это были 25-е, 85-е, 66-е училища. И люди уже с настороженностью относились к этому моменту. Должен отметить, что с настороженностью и пониманием. В любом случае, человек надеется на лучшее. Я очень благодарен обоим коллективам за выдержку, понимание ситуации. Столь сложный момент реорганизации прошел без серьезных срывов и недопонимания. Сейчас в жизни коллектива тоже очень  серьезный момент—это объединение духовное. В ближайшее время планируется проведение совместных педсоветов, собраний, объединение профсоюзных организаций. И как мы встретим друг друга, от этого будет зависеть жизнь нового учебного заведения.

Каменский агротехнический техникум

—Коснулось ли вас сокращение штата?

—Естественно, каждая реорганизация влечет какое-то число сокращаемых единиц. Но сокращение не массовое, сокращаются дублирующиеся должности. И первыми в этом ряду всегда руководство—директор, заместители, бухгалтерия. В данной ситуации мы постарались подойти избирательно. Кто-то не пожелал работать в новых условиях, написав заявление, кто-то по обоюдной договоренности попадает под сокращение по возрасту. Основная масса людей, я имею в виду руководящий состав, перешли в новое учебное заведение. Им были предложены другие должности, и люди остались на той работе, к которой они привыкли. Сокращение не коснулось преподавательского состава и обслуживающего персонала, поскольку у нас подушевое финансирование. Нагрузка увеличилась в два раза, количество часов осталось прежним и люди так и работают на своих местах.

—Отразилось ли объединение на студентах?

—50% наших студентов—жители Камня-на-Оби, и 50%—это жители 15 близлежащих районов. И вполне понятны волнения, как это скажется на них. Смею заверить, это никак на них не отразится. Наоборот, мы постараемся создать более комфортные условия. Есть большая программа по ремонту. Мы объединяем ресурс—это наглядные пособия, аудитории, дабы повысить качество преподавания. И из этой ситуации мы постараемся извлечь максимум плюсов.

—Все ли учебные корпуса будут задействованы в новом учебном заведении?

—Что касается недвижимого имущества, которое закреплено на правах оперативного управления за нашим новым учебным заведением, в настоящий момент это три учебных корпуса—Каменская, 120 (бывшее ПУ-85), Гагарина, 88 (ПУ-66) и Терешковой, 21 (аграрный). Для нашего техникума интересны два корпуса—по ул. Гагарина и Терешковой. По емкости только корпус по Терешковой, 21 (корпус № 1) вмещает 960 человек, а у нас всего будет чуть больше—800. Таким образом, здание по Каменской, 120 планируется передать в муниципальную собственность городу Камень-на-Оби.

Нами было предложено перепрофилировать его под детскую поликлинику. Но министерство здравоохранения Алтайского края после обследования посчитало, что им дорого содержать это здание. Я обратился к главе района Федору Найдену с предложением разместить там филиал школы № 4, поскольку классы переполнены, работают в две смены. Федор Николаевич воспринял это с большим энтузиазмом. В настоящий момент мы готовим документы о передаче, глава района пишет встречное заявление в министерство образования. Я думаю, общими усилиями мы не должны допустить, чтобы это здание повторило судьбу 25-го училища. Здание в идеальном состоянии, но оно не интересно нам в виду ненадобности. Вся остальная база будет восстановлена, отремонтирована. Мы постараемся избавиться от земли, которая не используется в учебном процессе. Чтобы не платить лишние налоги, мы должны избавиться от непрофильных активов.

—Будут ли меняться программы обучения по тем или иным специальностям?

—Замена каких-то специальностей или рабочих профессий происходит постоянно. Рынок труда меняется, а с ним и потребность. К 1 сентября мы заменим не очень популярные, по нашему пониманию, профессии и специальности. Постараемся ввести именно те, которые интересны работодателю. Шестого апреля мы проводим очень важное для нас мероприятие, где мы должны громко заявить о своем появлении. Это «День открытых дверей», куда будут приглашены потенциальные абитуриенты, работодатели. К нам приедет наш «старший брат» — Алтайский государственный аграрный университет со своими предложениями. Это мероприятие будет проведено широко. У нас большие планы. Будем ждать результата, а результат у нас будет только положительный.

Лада  РУДЫХ. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here